Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты СПО (ФГОС СПО) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

 

Среднее профессиональное образование, программа подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

Код профессии

Название

ФГОС

08.01.25

 

Мастер отделочных строительных и декоративных работ

Приказ минобрнауки РФ №1545 от 09.12.2016 г.

13.01.10

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Приказ минобрнауки РФ №802 от 02.09.2013 г. (2 г. 10 мес.)

Приказ минобрнауки РФ №316 от 28.04.2023 г. (1 г. 10 мес.)

15.01.05

Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Приказ минобрнауки РФ №50 от 29.01.2016 г. (2 г. 10 мес.)

Приказ минобрнауки РФ №50 от 29.01.2016 г. (1 г. 10 мес.)

15.01.23

Наладчик станков и оборудования в механообработке

Приказ минобрнауки РФ №824 от 02.09.2013 г. (2 г. 10 мес.)

15.01.32

Оператор станков с программным управлением

Приказ минобрнауки РФ №1555 от 09.12.2016 г. (2 г. 10 мес.)

Приказ Минпросвещения РФ №1555 от 09.12.2016 г. (1 г. 10 мес.)

15.01.38

Оператор-наладчик металлообрабатывающих станков

Приказ минобрнауки РФ №862 от 15.11.2023 г. (1 г. 10 мес.)

 

Среднее профессиональное образование, программа подготовки специалистов среднего звена

Код профессии

Название

ФГОС

38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

13.02.11

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Приказ минобрнауки РФ №1196 от 07.12.2017 г.

22.02.06

Сварочное производство

Приказ минобрнауки РФ №360 от 21.04.2014 г.

15.02.08

Технология машиностроения

Приказ минобрнауки РФ №350 от 18.04.2014 г.

15.02.16

Технология машиностроения

Приказ минобрнауки РФ №444 от 14.06.2022 г.

23.02.07

Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Приказ минобрнауки РФ №1568 от 09.12.2016 г.

09.02.07

Информационные системы и программирование

Приказ минобрнауки РФ №1547 от 09.12.2016 г.

19.02.10

Технология продукции общественного питания

Приказ минобрнауки РФ №384 от 22.04.2014 г.

43.02.15

Поварское и кондитерское дело

Приказ минобрнауки РФ №1565 от 09.12.2016 г.

 

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;

  • преемственность основных образовательных программ;

  • вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

  • государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования разрабатываться по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования.

При формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования учитываются положения соответствующих профессиональных стандартов.

Перечни профессий, специальностей и направлений подготовки с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, порядок формирования этих перечней утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. При утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, может устанавливаться соответствие указанных в этих перечнях отдельных профессий, специальностей и направлений подготовки профессиям, специальностям и направлениям подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений устанавливается Правительством Российской Федерации.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?

Электронный журнал

Дистанционный портал

Электронная библиотека

BOOK.ru

Сферум

Центр Управления Регионом

Вход в систему