Спаси себя сам!

В городе Вятские Поляны буквально в течении двух недель на одном и том же участке дороги произошло два дорожно-транспортных происшествия. Только расстояние между местами происшествия 20 метров, а виновники происшествия в одном случае - водитель транспортного средства, в другом случае - пешеход.

18.09.2011г. на пешеходном переходе перекрестка улиц Урицкого-Школьная водитель, управляя автомашиной, сбивает женщину, которая в результате наезда получает телесные повреждения. 03.10.2011г. на 20 метров выше от этого пешеходного перехода также водитель автомашины совершает наезд на переходящую проезжую часть женщину, которая от полученных травм скончалась. Два случая, расстояние 20 метров, а виновные участники дорожного движения разные.

Полицейские, безусловно, стараются заставить водителей уважать дорожную «зебру». Чуть ли не ежемесячно они проводят различные профилактические мероприятия под красноречивыми названиями «Пешеход», «Перекресток», «Внимание – дети!». На пешеходных переходах вблизи школ дислоцируют несение службы сотрудники дорожно-патрульной службы. В иных местах на дорогу наносят специальное покрытие и разметку, заставляющую снизить скорость. Однако число ДТП на этих участках дороги по-прежнему продолжает расти.

Согласно правилам дорожного движения, пешеходный переход является местом повышенной опасности, и проезжать его нужно с повышенным вниманием и готовностью к торможению. Если водитель видит пешехода, то он обязан остановиться в пяти метрах от перехода и пропустить его. Поэтому, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, на котором находятся пешеходы, надо заранее снизить скорость.

Запрещается совершать обгон вблизи пешеходного перехода, если обзор ограничен движущимся или стоящим транспортом. Есть и другие детали в дорожных правилах, которые назубок должен знать каждый водитель и водителям ежедневно нужно вспоминать о них.

Практически каждый из нас может вспомнить хотя бы один случай, когда на переходе сбили пешехода. Водители, конечно, всегда находят причины, чтобы оправдать себя. Или пешеход якобы выскочил неожиданно, или переход был недостаточно освещен, или просто не заметил. Но как бы то ни было, в любом случае виноват тот, кто за рулем.

Я далек от того, чтобы оправдывать нарушителей. Но и пешеходам, думаю, неплохо было бы позаботиться о себе. Ведь, согласно тем же ПДД, внезапный выход человека на проезжую часть тоже запрещен. Прежде чем ступить на «зебру», пешеход должен посмотреть по сторонам, убедиться, что его пропускают, и что поблизости нет автомобилей, набравших большую скорость. Но зачастую, искренне веря, что раз есть пешеходный переход, значит, все водители остановятся, пешеходы, не глядя, идут по «зебре», еще и по телефону болтают, или газету читают. Словом, всякое бывает. Хотя и не стоит уповать только на законопослушание находящихся за рулем, это может быть опасно для жизни.

Не зря у нас столь популярен лозунг: «Спасенная жизнь на вашем счету». Не стоит забывать, что перед железной махиной ты – ничто. Раздавит – не поморщится. И тебе уже будет все равно – кто прав, кто виноват.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?

Электронный журнал

Дистанционный портал

Электронная библиотека

BOOK.ru

Сферум

Центр Управления Регионом

Вход в систему