Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования 09.02.04 «Информационные системы» и 15.02.08 «Технология машиностроения»

29-30 марта 2016 года стартовал региональный этап Всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования по специальностям «Информационные системы» и «Технология машиностроения» на базе Вятско-Полянского механического техникума.

В церемонии открытия приняли участие почётные гости: глава города Вятские Поляны Сергей Евгеньевич Кисляков, представители управления пенсионного фонда России в Вятскополянском районе, ООО «Молот-Оружие».

Всего в мероприятии приняли участие 13 студентов из Вятско-Полянского механического техникума, Кировского авиационного техникума, Яранского технологического техникума, Кировского сельскохозяйственного техникума имени дважды Героя Социалистического Труда А.Д. Червякова г. Котельнич.

Состав участников олимпиады определялся из числа победителей Начального этапа Всероссийской олимпиады и на основании предварительных заявок от образовательных организаций.

Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования 09.02.04 «Информационные системы».

Всего в данной олимпиаде приняли участие 9 студентов образовательных организаций Кировской области. По условиям Олимпиады участники выполняли профессиональное комплексное задание, состоящее из двух уровней.

Комплексное задание I уровня состояло из следующих теоретических вопросов и практических задач:

1. Проверка теоретических знаний в виде теста по темам:

  • Компьютерные сети;
  • Основы проектирования баз данных;
  • Устройство и функционирование информационных систем;
  • Методы средства проектирования информационных систем;
  • Операционные системы;
  • Информационная безопасность;
  • Основы алгоритмизации и программирования;
  • Качество информационных систем;
  • Основы архитектуры вычислительных систем;
  • Технические средства автоматизации.

2. Решение задач по обработке двумерных массивов на языке Pascal.

3. Перевод английского текста профессиональной направленности.

По мнению жюри, студенты хорошо справились с переводом текст. Сложными оказались задачи по программированию.

Комплексное задание II уровня состояло из следующих практических заданий:

Задание 1. Разработка структуры базы данных по предложенной предметной области.

Задание 2. Составление запросов на выборку данных по базе данных Борей2007.accdb.

В ходе выполнения задания у студентов выявились пробелы в знаниях SQL и умениях составлять сложные запросы.

Несмотря на все сложности, участники хорошо справились с заданиями.

По результатам олимпиады:

1 место занял Пивоваров Сергей, студент КОГПОБУ «Вятско-Полянский механический техникум»;

2 место присудили Кардашеву Олегу, КОГПОБУ «Кировский сельскохозяйственный техникум имени дважды Героя Социалистического Труда А.Д. Червякова»;

3 место у Катаева Андрея, КОГПОБУ «Кировский авиационный техникум».

Поздравляем победителей, призеров олимпиады! Молодцы, так держать!!!

Региональный этап Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения».

29-30 марта 2016 г. в ВПМТ прошла олимпиада профессионального мастерства по специальности «Технология машиностроения». Всего в мероприятии приняли участие 4 студента из Вятско-Полянского механического и Кировского авиационного техникумов.

Региональный этап Всероссийской олимпиады по специальности «Технология машиностроения» включал выполнение профессионального комплексного задания. Содержание и уровень сложности профессионального комплексного задания соответствовал федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования с учётом основных положений профессиональных стандартов и требований работодателей к уровню подготовки специалистов среднего звена. Профессиональное комплексное задание состояло из двух уровней. На первом уровне выявлялась степень освоения участниками знаний и умений.

Комплексное задание первого уровня состояло из тестового задания, задания с применением знания иностранных языков и задания по организации работы коллектива. Тестовое задание включало в себя вопросы по общепрофессиональным дисциплинам и профессиональным модулям ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин; ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения; ПМ.03 Участие во внедрении технологических процессов изготовления деталей машин и осуществление технического контроля. Задание с применением знаний иностранных языков представляли собой перевод профессионального текста, который охватывал область знаний и умений, являющихся общими для специальностей профильного направления, в том числе, умений применять лексику и грамматику иностранного языка для чтения, перевода и общения на профессиональные темы. Задание по организации работы коллектива состояло из задачи по экономике и расчета производительности труда, а также ситуационной управленческой задачи.

Комплексное задание II уровня включало в себя общую и вариативную части задания.

Содержание работы охватывало область умений и практического опыта, являющихся как общими, так и специфическими для специальности. В общей части участники должны были разработать 3D-модели и чертежа детали в CAD-программах; разработать технологический процесс механической обработки детали. Вариативная часть задания включала разработку управляющей программы на токарную операцию с ЧПУ в CAM-программе; визуализацию управляющей программы; контроль качества готовой продукции.

Председатель жюри Богомолов С.Г., ООО «Молот-Оружие», отметил хорошую подготовку участников олимпиады.

По итогам олимпиады:

1 место завоевал Ильин Роман, студент 4 курса ВПМТ;

2 место присуждено Чернову Максиму, студенту 3 курса ВПМТ;

3 место заняла Мошкина Алёна, студентка 4 курса ВПМТ;

4 место у Алексея Ротарь, студента 4 курса Кировского авиационного техникума.

 

Молодцы!!!

 

Так держать!!!

1 апреля, 2016 - 16:50

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?

Электронный журнал

Дистанционный портал

Электронная библиотека

BOOK.ru

Сферум

Центр Управления Регионом

Вход в систему