«Инновационная деятельность педагога при организации научно-исследовательской и творческой работы обучающихся в рамках компетентностного подхода»
16 мая 2012 года «Вятско-Полянский механический техникум» совместно с факультетом повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования ИРО Кировской области провели научно – практическую конференцию. Цель, которую преследовали организаторы, показать значимость инновационной деятельности педагога при организации научно-исследовательской и творческой работы обучающихся в процессе формирования общих и профессиональных компетенций.
Перед началом конференции была развернута выставка методических материалов и электронных образовательных ресурсов.
Шешегова Н.В., зав. НМЦ, поприветствовала всех участников конференции и объявила регламент проведения мероприятия.
Пленарное заседание открыл Мельников О.М.,
директор КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум», в своем выступлении он осветил вопрос «Роль исследовательской среды в формировании профессиональных компетенций студентов в ВПМТ». Основная идея выступления заключалась в том, что исследовательская среда в техникуме создаётся в процессе организационно-педагогических, технологических преобразований, учебно-методического оснащения и системы управления техникума и содействует подготовке будущих специалистов к профессиональной деятельности в современных условиях. Такая среда активизирует творческие процессы, представляя свободный выбор ресурсов, обеспечивая тем самым расширения кругозора студента, развития его личности, формирование стойкого интереса к выбранной специальности.
Клевцова М.С., зав. кафедрой теории и практики профессионального образования факультета повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» в докладе «Инновационная деятельность педагога в контексте требований ФГОС нового поколения» отметила, что методологической основой построения ФГОС, принципиально отличающей его от предшествующих поколений стандартов, выступает, как известно, модульно-компетентностный подход к проектированию содержания образования и организации учебного процесса, и современный педагог должен владеть целым рядом особых способностей (компетентностей), а именно исследование, проектирование, управление и стратегирование в качестве базовых процессов инновационной деятельности.
Барабанова Н.В., директор филиала КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», в докладе «Направления инновационной деятельности педагога в системе повышения квалификации при реализации стандартов нового поколения» подробно остановилась на изменениях в содержании курсовой подготовки, поддерживающих инновационную деятельность педагога через системно – деятельностный подход в образовании, конструирование уроков и заданий на основе компетентностного подхода, проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как способ достижения метапредметных результатов, изучение собственного уровня профессиональной компетентности и построение индивидуальных образовательных программ в межкурсовой период.
Кузнецова М.В.,директор КОГОКУ СПО «Сосновский государственный судостроительный техникум», раскрыла содержание и формы воспитательной работы в формировании личностно-профессиональных компетенций обучающихся в техникуме.
Чистоусов В.А.,доцент кафедры педагогики высшей школы, кандидат пед. Наук ФГБОУ ВПО КНИТУ им. А.Н. Туполева-КАИ, в докладе «Многоуровневая n-мерная педагогическая координация: уровень образовательного учреждения профессионального образования» подробно остановился на понятии «педагогической координации» как научного подхода к проектированию, согласованию и установлению целесообразных отношений между элементами образовательной (организационной, педагогической) системы в целях педагогического сопровождения профессиональной подготовки.
В рамках темы конференции обсуждались следующие вопросы:
- Формирование конкурентоспособного специалиста в условиях реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании;
- Инновационные технологии в образовании как объективная необходимость при реализации компетентностного подхода;
- Воспитательный потенциал образовательного учреждения в аспекте компетентностного подхода.
Обсуждение велось на заседаниях трех секций, где активно представляли свой опыт работы педагоги учебных заведений города, области и близлежащих регионов.
1 секция: Формирование конкурентоспособного специалиста в условиях реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании
Докладчики:
Чистоусов В.А.,доцент кафедры педагогики высшей школы, кандидат пед. наук ФГБОУ ВПО КНИТУ им. А.Н. Туполева-КАИ
«Формирование профессионально-педагогических компетенций в техническом университете: педагогическая инноватика»
Клабукова Ю.А., заведующая отделением КОГОБУ СПО «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства»
«Деятельность учебной фирмы как формы организации практического обучения по специальности»
Немтинова Е.А., преподаватель КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»
Формирование дополнительных профессиональных компетенций в соответствии с запросами регионального рынка труда
Попова Е.Н., зам. дир. по УР КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»
Портфолио как способ формирования профессиональных компетентностей
Солоницына В.С., преподаватель спецдисциплин КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»
Профессиональное становление будущего специалиста
2 секция: Инновационные технологии в образовании как объективная необходимость при реализации компетентностного подхода
Докладчики:
Ильина С.А., преподаватель спецдисциплин КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»
Реализация практикоориентированного подхода в обучении через создание информационно-образовательной среды техникума
Колеватова Т.А., руководитель инновационно-методического центра, Почётный работник СПО КОГОБУ СПО «Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж» Модернизация работы методической службы в КОГОБУ СПО «ОВСХК».
Новикова Е.А., преподаватель КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»
Самостоятельная работа как способ реализации компетентностного подхода в подготовке профессионально мобильных специалистов
Бабушкина Е.А., учитель КОГОАУ «Многопрофильный лицей г.Вятские Поляны»
Метапредметный подход в обучении на дисциплинах гуманитарного цикла
Старшинова О.Л., учитель МКОУ гимназия г. Вятские Поляны
«Будущее прекрасно… Приближайте его… работайте на него…»
Никифорова М.А., преподаватель КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»
Организация творческой деятельности студентов через создание программных продуктов.
Гарифова А.А., преподаватель КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»
Применение инновационных технологий на занятиях математических дисциплин как средство формирования общих компетенций
3 секция: Воспитательный потенциал образовательного учреждения в аспекте компетентностного подхода
Докладчики:
Овчинникова О.Л., зам. дир. по ВР КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»
Воспитательный потенциал ВПМТ в рамках реализации компетентностного подхода
Даровских Л.А., руководитель центра по социальной поддержке и воспитанию обучающихся КОГОБУ СПО «Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж»
Благое начало – залог традиции (о добровольческом движении волонтёров)
Галиуллина Ф.Р., педагог-организатор КОГОБУ СПО ВПМТ
Волонтерство как реальная помощь обществу
Пестова О.Н., заведующая отделением КОГОБУ СПО «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства»
Роль современной библиотеки учебного заведения в воспитании духовно-нравственных и патриотических ценностей
Нечепуренко А.В., зав ПП, преподаватель КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»
Роль классного руководителя в формировании общих и профессиональных компетенций у студентов техникума
Хайрутдинова Г.Г., методист КОГОАУ НПО ПУ №
Роль классного руководителя в формировании личностных компетенций обучающихся
На закрытии конференции представители от каждого круглого стола подвели итоги работы, были вручены благодарственные письма.
Все участники конференции пришли к выводу, что включение педагогов в проектирование основной профессиональной образовательной программы, ориентированной на ФГОС, может выступать способом формирования и расширения профессиональных ориентиров, усиления рефлексивного, поискового, мыслительного, коммуникативного и организационного компонентов в педагогической деятельности, а в целом средством и способом формирования культуры инновационного поведения.
13 июня, 2012 - 14:34Поделиться: