«Инновационная деятельность педагога при организации научно-исследовательской и творческой работы обучающихся в рамках компетентностного подхода»

 16 мая 2012 года «Вятско-Полянский механический техникум» совместно с факультетом повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования ИРО Кировской области провели научно – практическую  конференцию. Цель, которую преследовали организаторы, показать значимость инновационной деятельности педагога при организации научно-исследовательской и творческой работы обучающихся в процессе формирования общих и профессиональных компетенций.

Перед началом конференции была развернута выставка методических материалов и электронных образовательных ресурсов.

Шешегова Н.В., зав. НМЦ, поприветствовала  всех участников конференции и объявила регламент проведения мероприятия.

 

Пленарное заседание открыл Мельников О.М.,

 

директор КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум», в своем выступлении он  осветил вопрос «Роль исследовательской среды в формировании профессиональных компетенций студентов в ВПМТ». Основная идея выступления заключалась в том, что исследовательская среда в техникуме создаётся в процессе организационно-педагогических, технологических преобразований, учебно-методического оснащения и системы управления техникума и содействует подготовке будущих специалистов к профессиональной деятельности в современных условиях.   Такая среда активизирует творческие процессы, представляя свободный выбор ресурсов, обеспечивая тем самым расширения кругозора студента,  развития его личности, формирование стойкого интереса к выбранной специальности.

 

Клевцова М.С., зав. кафедрой теории и практики профессионального образования  факультета повышения квалификации и переподготовки работников профессионального образования КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области» в докладе «Инновационная деятельность педагога в контексте требований ФГОС нового поколения» отметила, что  методологической основой построения ФГОС, принципиально отличающей его от предшествующих поколений стандартов, выступает, как известно, модульно-компетентностный подход к проектированию содержания образования и организации учебного процесса, и современный педагог должен владеть целым рядом особых способностей (компетентностей), а именно исследование, проектирование, управление и стратегирование в качестве базовых процессов инновационной деятельности.

Барабанова Н.В., директор филиала КОГОАУ ДПО «Институт развития образования Кировской области», в докладе  «Направления инновационной деятельности педагога в системе повышения квалификации при реализации стандартов нового поколения» подробно остановилась на изменениях в содержании  курсовой подготовки, поддерживающих инновационную деятельность  педагога через системно – деятельностный подход в образовании, конструирование уроков и заданий на основе компетентностного подхода, проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как способ достижения метапредметных результатов, изучение собственного уровня профессиональной компетентности и построение индивидуальных образовательных программ в межкурсовой период.

Кузнецова М.В.,директор КОГОКУ СПО «Сосновский государственный судостроительный техникум», раскрыла  содержание и формы воспитательной работы в формировании личностно-профессиональных компетенций обучающихся в техникуме.

 

 

 

 

Чистоусов В.А.,доцент кафедры педагогики высшей школы, кандидат пед. Наук ФГБОУ ВПО КНИТУ им. А.Н. Туполева-КАИ, в докладе «Многоуровневая n-мерная педагогическая координация: уровень образовательного учреждения профессионального образования» подробно остановился на понятии  «педагогической координации» как научного подхода к проектированию, согласованию и установлению целесообразных отношений между элементами образовательной (организационной, педагогической) системы в целях педагогического сопровождения профессиональной подготовки.

 В рамках темы конференции обсуждались следующие вопросы:

  •  Формирование конкурентоспособного специалиста в условиях реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании;
  • Инновационные технологии в образовании как объективная необходимость при реализации компетентностного подхода;
  • Воспитательный потенциал образовательного учреждения в аспекте компетентностного подхода.

Обсуждение велось на заседаниях трех секций, где активно представляли свой опыт работы педагоги учебных заведений города, области и близлежащих регионов.

1 секция: Формирование конкурентоспособного специалиста в условиях реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании

Докладчики:

Чистоусов В.А.,доцент кафедры педагогики высшей школы, кандидат пед. наук ФГБОУ ВПО КНИТУ им. А.Н. Туполева-КАИ

 «Формирование профессионально-педагогических компетенций в техническом университете: педагогическая инноватика»

 

 

 

 

Клабукова Ю.А., заведующая отделением КОГОБУ СПО «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства»

  «Деятельность учебной фирмы как формы организации практического обучения по специальности»

 

 

 

 

Немтинова Е.А., преподаватель  КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»

 Формирование дополнительных профессиональных компетенций в соответствии с запросами регионального рынка труда

Попова Е.Н., зам. дир. по УР КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»

 Портфолио как способ формирования профессиональных компетентностей

 

 

 Солоницына В.С., преподаватель спецдисциплин  КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»

Профессиональное становление будущего специалиста


 

2 секция: Инновационные технологии в образовании как объективная необходимость при реализации компетентностного подхода

Докладчики:

Ильина С.А., преподаватель спецдисциплин  КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»

 Реализация практикоориентированного подхода в обучении через создание информационно-образовательной среды техникума

Колеватова Т.А.,  руководитель инновационно-методического центра, Почётный работник СПО КОГОБУ СПО «Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж» Модернизация работы методической службы в КОГОБУ СПО «ОВСХК».

 

Новикова Е.А., преподаватель  КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»

 Самостоятельная работа как способ реализации компетентностного подхода в подготовке профессионально мобильных специалистов

Бабушкина Е.А.,  учитель КОГОАУ «Многопрофильный лицей г.Вятские Поляны»

Метапредметный подход в обучении на дисциплинах гуманитарного цикла

 

Старшинова О.Л., учитель МКОУ гимназия г. Вятские Поляны

«Будущее прекрасно… Приближайте его… работайте на него…»

 

Никифорова М.А., преподаватель  КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»

 Организация творческой деятельности студентов через создание программных продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гарифова А.А.,  преподаватель  КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»

Применение инновационных технологий на занятиях математических дисциплин как средство формирования общих компетенций

 

 

 

 3 секция:  Воспитательный потенциал образовательного учреждения в аспекте компетентностного подхода

Докладчики:

Овчинникова О.Л., зам. дир. по ВР КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»

 Воспитательный потенциал ВПМТ в рамках реализации компетентностного подхода

  

Даровских Л.А., руководитель центра по социальной поддержке и воспитанию обучающихся КОГОБУ СПО «Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж»

Благое начало – залог традиции (о добровольческом движении волонтёров)

 Галиуллина Ф.Р., педагог-организатор КОГОБУ СПО ВПМТ

 Волонтерство как реальная помощь обществу

 

 

 

 

 

Пестова О.Н., заведующая отделением КОГОБУ СПО «Нолинский техникум механизации сельского хозяйства»

  Роль современной библиотеки учебного заведения в воспитании духовно-нравственных и патриотических ценностей

 

Нечепуренко А.В., зав ПП, преподаватель КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум»

 Роль классного руководителя в формировании общих и профессиональных компетенций у студентов техникума


Хайрутдинова Г.Г., методист  КОГОАУ НПО ПУ № 9 г. Вятские Поляны

 Роль классного руководителя в формировании личностных компетенций обучающихся

 

 

На закрытии конференции представители от каждого круглого стола подвели итоги работы, были вручены благодарственные письма.

Все участники конференции пришли к выводу, что включение педагогов в проектирование основной профессиональной образовательной программы, ориентированной на ФГОС, может выступать способом формирования и расширения профессиональных ориентиров, усиления рефлексивного, поискового, мыслительного, коммуникативного и организационного компонентов в педагогической деятельности, а в целом средством и способом формирования культуры инновационного поведения.

13 июня, 2012 - 14:34

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?

Электронный журнал

Дистанционный портал

Электронная библиотека

BOOK.ru

Сферум

Центр Управления Регионом

Вход в систему