15.01.32 Оператор станков с программным управлением

Прием на базе:
основного общего образования

Форма обучения:
Очная 2 г. 10 мес.

Квалификация выпускника:
оператор станков с программным управлением, станочник широкого профиля

Профиль получаемого профессионального образования: технический

 

Основная образовательная программа по профессии среднего профессионального образования 15.01.32 Оператор станков с программным управлением (далее – ПООП, примерная программа) разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением (Приказ Минобрнауки России от 9.12.2016 №1555«Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20.12.16, регистрационный №44827).

О профессии
Профессиональная деятельность выпускника по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением включает в себя обработку деталей, металлических изделий средней сложности с использованием основных технологических процессов машиностроения на универсальных металлорежущих станках токарной группы и станках с числовым программным управлением.Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: заготовки; детали и изделия; инструменты; станки различных конструкций и типов с числовым программным управлением (ЧПУ); специальные и универсальные приспособления; контрольно-измерительные инструменты и приборы; режущие инструменты; охлаждающие и смазывающие жидкости; техническая и справочная документация.Обучающийся по профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением готовится к следующим видам деятельности: Изготовление деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности.

Из школьных предметов больше всего пригодятся
1 математика
2 тригонометрия
3 черчение
4 физика
5 информатика

Выпускник должен уметь:
Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных).

Осуществлять подготовку к использованию инструмента, оснастки, подналадку металлорежущих станков различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с полученным заданием.

Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных изделий на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) в соответствии с заданием.

Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.

Разрабатывать управляющие программы с применением систем автоматического программирования.

Разрабатывать управляющие программы с применением систем CAD/CAM.

Выполнять диалоговое программирование с пульта управления станком

Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с программным управлением.

Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с программным управлением, настройку станка в соответствии с заданием.

Осуществлять перенос программы на станок, адаптацию разработанных управляющих программ на основе анализа входных данных, технологической и конструкторской документации.

Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках с программным управлением с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.

Желающий получить профессию оператора станков с ЧПУ должен обладать:
1 техническим складом ума и развитым пространственным мышлением;
2 зрительно-моторной координацией и хорошим глазомером;
3 усидчивостью и способностью к длительной концентрации;
4 дисциплинированностью и ответственностью;
5 быстрой реакцией на аварийные сигналы.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности:
Оператор станка с ЧПУ — это молодая профессия, которая заслуженно входит в пятерку перспективных и высокооплачиваемых. Примечательно, что в ней нет ярко выраженных гендерных ограничений: управлять таким оборудованием одинаково успешно могут как мужчины, так и женщины. Деятельность оператора ЧПУ-станка имеет мало общего с работой фрезеровщиков, слесарей и прочими специальностями, требующими непосредственного присутствия около производственного оборудования. Оператор автоматизированных центров и станков располагается около управляющей стойки с дисплеем и функциональными клавишами или вообще за столом, на котором размещен компьютер. В число его задач входит замена инструмента (если речь идет, например, о фрезерном станке), укладка материала на рабочую поверхность, снятие заготовок со стола, ну и, конечно, запуск самой программы. Более подробный список должностных обязанностей оператора включает в себя:

  • подготовку рабочего места в начале смены и уборку его в конце;
  • настройку оборудования, плановое техническое обслуживание станка;
  • моделирование всех элементов резки или иной обработки в компьютерной программе;
  • создание УП (управляющая программа, в которой прописан весь рабочий цикл);
  • контроль и своевременную коррекцию процесса работы станка;
  • тестирование новой управляющей программы или элементов станка на предмет отклонения в траектории маршрута инструмента, вибрации, качества заточки и т. д.;
  • проверку качества полученных заготовок и их соответствие техническому заданию;
  • устранение мелких неполадок.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?

Электронный журнал

Дистанционный портал

Электронная библиотека

BOOK.ru

Сферум

Центр Управления Регионом

Вход в систему