Технология продукции общественного питания

(квалификационная характеристика выпускника)

Квалификация выпускника – техник-технолог

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника-технолога в области организации процесса и приготовление сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий для различных категорий потребителей и управление производством продукции питания.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • различные виды продуктов и сырья, полуфабрикаты промышленной выработки, в том числе высокой степени готовности;
  • технологические процессы приготовления сложной кулинарной продукции, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий из различного вида сырья и полуфабрикатов промышленной выработки, в том числе высокой степени готовности;
  • процессы управления различными участками производства продукции общественного питания;
  • первичные трудовые коллективы организаций общественного питания.

Выпускник после окончания техникума может осуществлять следующие виды деятельности:

  • Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
  • Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции.
  • Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции.
  • Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.
  • Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов.
  • Организация работы структурного подразделения.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, таких как бармен, кондитер, повар.

За время обучения выпускник овладевает следующими профессиональными компетенциями:

  • Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
  • Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.
  • Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.
  • Организовывать и проводить приготовление канапе, легких и сложных холодных закусок.
  • Организовывать и проводить приготовление сложных холодных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
  • Организовывать и проводить приготовление сложных холодных соусов.
  • Организовывать и проводить приготовление сложных супов.
  • Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.
  • Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.
  • Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.
  • Организовывать и проводить приготовление сдобных хлебобулочных изделий и праздничного хлеба.
  • Организовывать и проводить приготовление сложных мучных кондитерских изделий и праздничных тортов.
  • Организовывать и проводить приготовление мелкоштучных кондитерских изделий.
  • Организовывать и проводить приготовление сложных отделочных полуфабрикатов, использовать их в оформлении.
  • Организовывать и проводить приготовление сложных холодных десертов.
  • Организовывать и проводить приготовление сложных горячих десертов.
  • Участвовать в планировании основных показателей производства.
  • Планировать выполнение работ исполнителями.
  • Организовывать работу трудового коллектива.
  • Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
  • Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Кроме того, выпускник приобретает и общие компетенции, включающие в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Примерный перечень должностей, на которых может работать выпускник по специальности: техник-технолог, старший техник-технолог, повар, кондитер, бармен, зав. производством, шеф-повар, су-шеф, мастер производственного обучения (учитель по труду).

Примерный перечень предприятий, на которых может работать выпускник по специальности предприятия общественного питания всех форм собственности, научно-исследовательские организации и образовательные учреждения.

20 мая, 2019 - 16:54

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?

Электронный журнал

Дистанционный портал

Электронная библиотека

BOOK.ru

Сферум

Центр Управления Регионом

Вход в систему