IV профессионально-педагогическая практико-ориентированная площадка
19-20 января 2017 года в Вятско-Полянском механическом техникуме прошла очередная IV профессионально-педагогическая практико-ориентированная площадка «Проектирование образовательного процесса в условиях нелинейного развития».
Основная цель площадки: проектирование образовательного процесса ВПМТ в условиях нелинейного развития.
Педагогический коллектив ВПМТ решал следующие задачи:
Профессионально-педагогические и специальные:
- актуализация содержания общего, политехнического, специального компонентов в структуре профессиональной подготовки, реализуемой в ВПМТ;
- актуализация компетенций педагогов в области научно-методической деятельности, совершенствование исследовательских, проектировочных, рефлексивных умений педагогов;
- изучение технологий и лучших практик (профессионально- ориентированный интернет-поиск): «обучение действием»; «пробуждающее образование»; «имитационное (моделирующее) обучение»; «задачное обучение»; «коэволюционное взаимодействие в системе «педагог – обучающийся» (нелинейный диалог)»;
- проектирование элементов образовательного процесса ВПМТ в условиях нелинейного развития;
- совершенствование профессионально-важных личностных качеств педагогов: направленность на непрерывное личностное и профессиональное самосовершенствование; разносторонность; чувство нового; умение работать в междисциплинарной команде, сотрудничать, взаимодействовать; умение осуществлять творческий перенос паттернов из одной области в другую; способность генерировать новейшее знание; способность конфигурировать и агрегировать разнородные компоненты в систему; креативность; чувство времени;
- совершенствование системного и профессионального мышления педагогов посредством интеграции специального, педагогического и корпоративного компонентов профессиональной подготовки в процессе выполнения творческого проекта.
Корпоративные задачи:
- генерирование и структурирование корпоративных знаний ВПМТ (в соответствии с тематикой Площадки);
- совершенствование корпоративной культуры ВПМТ;
- обобщение и систематизация опыта проведения научно-методической декады в ВПМТ.
Исследовательские задачи:
- исследование проблем нелинейно-детерминированного образовательного процесса в ВПМТ, обоснование элементов технологий его проектирования и реализации;
- пилотажное исследование потенциала ВПМТ в области непрерывного самосовершенствования субъектов образовательной системы;
- исследование динамики корпоративной культуры ВПМТ.
Для работы в площадке были созданы проектные группы, каждая из которых работала над определенной технологией и разработкой вариантов реализации этих технологий в образовательном процессе ВПМТ.
Группы должны были осуществить творческий перенос паттернов знания из одной области в другую; сгенерировать новейшее знание; спроектировать варианты реализации технологии в рамках гуманитарного, математического и естественнонаучного, профессионального циклов учебных дисциплин.
Педагоги изучили и подготовили для обсуждения материал по пяти технологиям: Технология «Обучение действием», «Пробуждающее образование», «Имитационное (моделирующее) обучение», «Задачное обучение», Технология коэволюционного взаимодействия в системе «Педагог – Обучающийся» (нелинейный диалог).
Площадку открыл В.А. Чистоусов, к.п.н., докторант кафедры педагогики ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с научным докладом. Далее работа продолжилась представлением проектов творческими группами по технологиям в виде презентаций и когнитивных карт.
Завершили площадку Шешегова Н.В. и Савельева Л.В. с обобщением результатов деятельности групп и итогами анкетирования.
23 января, 2017 - 15:00