Техникум готовится к очередной ежегодной конференции

3 апреля 2015 года Вятско-Полянский механический техникум и кафедра теории и практики профессионального образования ИРО Кировской в рамках работы региональной инновационной площадки проводят межрегиональную научно – практическую конференцию «СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАЕКТОРИИ, СОДЕРЖАНИЕ, ТЕХНОЛОГИИ» при поддержке департамента образования Кировской области, управления Юго-Восточного образовательного округа и информационной поддержке журнала «Аккредитация в образовании» 

Цель конференции - подведение промежуточных итогов работы над многоуровневым проектом по инновационной деятельности образовательной организации.

С 2012 года в техникуме проводятся профессионально-педагогические практико-ориентированные площадки под руководством Чистоусова В.А., к.п.н., докторанта кафедры педагогики института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

Тематика площадок определяется, исходя из потребности педагогического коллектива при внедрении новых образовательных стандартов.

С 1-3 октября 2014 года прошла III профессионально-педагогическая практико-ориентированная площадка «ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИВНОГО СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЦЕССА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В САМООБУЧАЮЩЕЙСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

Основная цель площадки: проектирование технологий субъектно-ориентированного образовательного процесса.

Педагогический коллектив ВПМТ решал следующие задачи:

Задачи профессионально-педагогические и специальные

  • изучение профессиональных стандартов
  • проектирование технологий «стыковки» профессиональных стандартов и ФГОС
  • разработка технологии организации субъектно-ориентированного образовательного процесса
  • освоение инструментов логико-смыслового моделирования
  • совершенствование профессионально-важных личностных качеств педагогов

Задачи корпоративные

  • совершенствование корпоративной культуры ВПМТ
  • генерирование и структурирование корпоративных знаний ВПМТ в области организации и реализации адаптивного субъектно-ориентированного образовательного процесса

Задачи исследовательские

  • исследование потенциала ВПМТ в области творческого решения проблем;
  • обоснование направлений научно-методической деятельности в ВПМТ (стратегический уровень) и направлений деятельности в рамках проекта «Региональная инновационная площадка» (тактический уровень).

 

Работа площадки велась по следующим направлениям: 

проектирование элементов технологии профессиональной ориентации потенциальных обучающихся ВПМТ;

 

  • проектирование навигатора по образовательным траекториям ВПМТ и перспективным профессиональным траекториям; 

  • проектирование  логико-смысловой модели (направление подготовки «Сварочное производство»); 

  • разработка подходов к проектированию учебно-методического обеспечения опережающих ОПОП в ВПМТ; 

  • проектирование элементов системы профессионально направленной воспитательной деятельности ВПМТ. 

Педагогический коллектив успешно справился с поставленными задачами, продолжает заниматься инновационной деятельностью в рамках внедрения ФГОС3+ и приглашает принять участие в межрегиональной научно-практической конференции.

13 февраля, 2015 - 17:28

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?

Электронный журнал

Дистанционный портал

Электронная библиотека

BOOK.ru

Сферум

Центр Управления Регионом

Вход в систему