V профессионально-педагогическая практико-ориентированная площадка

 24-25 мая 2018 года на базе Вятско-Полянского механического техникума прошла очередная V профессионально-педагогическая практико-ориентированная площадка по теме «Инновационные образовательные программы СПО: предпроектная подготовка».

Мероприятие проходило в рамках работы РИП по теме «Проектирование организационно-педагогической модели профессиональной подготовки студентов на основе стандартов World Skills».

Основной целью площадки служит структурирование проблемного пространства проектирования инновационных образовательных программ СПО в нелинейных условиях.

Педколлектив техникума в ходе работы площадки решал следующие задачи:

Профессионально-педагогические и специальные:

  • совершенствование исследовательских, проектировочных,  рефлексивных умений педагогов;
  • актуализация содержания стандартов (ФГОС СПО; WSR);
  • систематизация опыта участия педагогов и обучающихся в конкурсах WSR;
  • актуализация компетенций педагогов в области научно-методической деятельности;
  • изучение феномена «фрактал», материалов исследований и инновационных практик (профессионально-ориентированный интернет-поиск);
  • освоение вариантов алгоритмов предпроектной подготовки к разработке инновационных образовательных программ;
  • совершенствование профессионально-важных личностных качеств педагогов: направленность на непрерывное личностное и профессиональное самосовершенствование; умение работать в междисциплинарной команде, умение осуществлять творческий перенос паттернов знания из одной области в другую; способность генерировать новейшее знание; способность конфигурировать и агрегировать разнородные компоненты в систему; креативность;
  • совершенствование системного и профессионального мышления педагогов посредством интеграции методологического, специального, педагогического и корпоративного компонентов профессиональной подготовки в процессе выполнения исследовательских и проектных заданий;

корпоративные задачи:

  • генерирование и структурирование корпоративных знаний ВПМТ (в соответствии с тематикой Площадки);
  • совершенствование корпоративной культуры ВПМТ;

исследовательские задачи:

  • обоснование компонентов инновационных образовательных программ СПО;
  • апробация элементов вариативного алгоритма проектирования инновационных образовательных программ;
  • исследование динамики корпоративной культуры ВПМТ;
  • совершенствование исследовательских, проектировочных, рефлексивных умений педагогов;
  • актуализация содержания стандартов (ФГОС СПО; WSR);
  • систематизация опыта участия педагогов и обучающихся в конкурсах WSR.

Для работы в площадке были созданы проектные группы, задача каждой из которых состояла в поиске информации про феномен фракталов в разной области их существования, и в оформлении результатов в проект.

Педагоги изучили и подготовили для обсуждения материал по пяти темам: Фракталы в математике и естественных науках; Фракталы в искусстве (литература; живопись; музыка и др.); Фракталы в инженерии (архитектура; техника; технологии); Фракталы в информационных технологиях; Фракталы в педагогике.

Площадку открыл В.А. Чистоусов, к.п.н., докторант кафедры педагогики ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с научным докладом «Возможности фрактальной компоновки образовательных программ». Далее работа продолжилась представлением проектов творческими группами по технологиям в виде презентаций и когнитивных карт.

Завершили площадку Матвеева Л.Г., Савельева Л.В. и Шешегова Н.В. с обобщением результатов деятельности групп и итогами анкетирования.

28 мая, 2018 - 15:36

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать техникум лучше?

Электронный журнал

Дистанционный портал

Электронная библиотека

BOOK.ru

Сферум

Центр Управления Регионом

Вход в систему